Такие основные правила есть. Не важно, что Вы продаете и где именно, в реале или в онлайне.

Первое правило-это поиск клиентов. Согласитесь, с этого все начинается. Что бы, что-то продать необходимо найти кому продать. Поиск клиентов в реальной жизни, осуществляется известными всем методами- это знакомые, объявления и т. д. В онлайне почти тоже самое, но есть методы определения целевой аудитории (тех потенциальных покупателей, которым интересна именно Ваша продукция или схожая с Вашей).

Второе правило— это установление контакта с потенциальным клиентом.

Третье правило— определение интересов клиента и его платежеспособность. Надо понять на сколько клиент заинтересован и нуждается в продукте, который Вы предлагаете. И может ли он купить Ваш продукт. Многие начинающие продавцы упускают этот момент и увлекаясь общими разговорами, убеждая клиента и рекламируя свои услуги или товар, зря теряют время. Получают отказ, огорчаются потратив время и силы, а у клиента просто нет материальной возможности совершить покупку. Надо сказать, что определить платежеспособность клиента не так просто. Внешний вид покупателя и манера общаться, часто обманчивы. Это щекотливое дело и даже по своим родственникам не всегда поймешь, как они себя чувствуют финансово, а уж как дела у чужого человека тем более. И все же нельзя упускать такой важный момент- определение покупательной способности клиента.

Четвертое правило— это умение работать с клиентом, противостоять возражениям клиента и обращать их в свою пользу. Все знают, что продать, что-то с первого раза нереально. Первое, что Вы услышите- это будет отказ в любой форме. Так устроен человек. Всегда легче сказать «нет», чем «да». Но, если человек сказал «нет», то это уже начало контакта и есть правила и техники построения диалога, специальные фразы, позволяющие Вам преодолевать возражения клиента и склонить его в свою сторону. Они не сложные (эти фразы), просто надо понять их суть, концепцию и правильно применять.

Пятое правило— умение заключать сделки. Здесь отдельный разговор. На начальном этапе это умение носит характер следствия из всего выше перечисленного. Но, при многомиллионных контрактах- это уже высшая сфера профессионализма, с элементами науки и искусства. Этому специально учатся. Кто дорастет до такого уровня не будет вздрагивать при слове «многомиллионный».