Для успешной работы в бизнес-план необходимо внести анализ отрасли. Определить: какие фирмы и как долго в ней работают, какими деньгами управляют и какими используют технологии, какие товары выпускают ваши конкуренты, какой они пользуются популярностью, и чем отличаются от ваших товаров.

Определите так же: какими технологиями пользуются в вашей отрасли. Проанализируйте: какие из них новые, какие старше, и насколько часто они меняются.После этого приступайте к изучению рынка, то есть своих потребителей, которые его формируют. Определите: велик ли рынок, и есть ли в нём незанятые сферы, растёт он или сокращается. Проанализируйте сходства и различия всех товаров на рынке, могут ли одни товары быть внезапно заменены другими. Уточните эффективные способы распространения и доставки. Проверьте надёжность поставщиков, чтобы не подвести клиента.

Анализ перспектив так же должен войти в бизнес-план, так как он призван определить всё, то новое, что может появиться в отрасли и увеличить шансы на развитие вашей компании. Это новые технологии, которые дают шанс совершенствовать старый бизнес и развивать новый; новые материалы, которые позволяют усовершенствовать товары и услуги; новые пути доставки товара, новые способы реализации старых товаров и новые виды доставки. Поиск новых потребителей, для которых можно создавать новые товары. Новые способы ведения бизнеса позволяют ему быть более мобильным и современным.

Не забудьте учесть все отрицательные моменты, которые могут произойти с вашим бизнесом в перспективе: сокращение рынка, появление новых товаров у конкурентов, сокращение сырьевых запасов, в конце концов, любые катастрофы, которые могут случиться и нанести вред вашему бизнесу.