Тема ресурсов по-новому открылась мне на одном из аудио тренингов. А вот интуитивное чувство, что с повышением эффективности использования бизнес ресурсов нужно что-то делать, было давно. Наконец эти две линии сошлись в одной точке, и вопрос прояснился.

Управляемые бизнес ресурсы

Главная мысль, которая прояснила ситуацию – УСПЕШНЫЕ БИЗНЕСМЕНЫВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЮТ УПРАВЛЯЕМЫЕ РЕСУРСЫ.

Эта формулировка, может быть и не сразу становится понятной, а вот выражение «Ситуация под контролем», думаю, понятна всем.

Так вот, управляемые бизнес ресурсы – это ресурсы, которые вы можете контролировать и направлять их работу.

Например, обычный магазин. Если вы организовали процесс бизнеса таким образом, что рассчитываете только на поток посетителей, то в этом случае вы делаете ставку на неуправляемый ресурс. Чтобы перевести часть потока посетителей в ресурс управляемый, нужно организовать возможность иметь с ними постоянную связь. Для этого можно просить посетителей заполнить анкету с указанием мобильного телефона или адреса электронной почты, и спросить разрешения отправлять информацию об акциях и новинках. В этом случае вы получаете возможность регулярного контакта с покупателями, и этим процессом управляете вы. Примером управления ресурсом являются карточки постоянного клиента. Хотя в этом случае полное управление означает не сама карточка, а система организации разных поощрительных мероприятий для владельцев таких карточек.

В интернет бизнесе примером управляемого ресурса является рассылка. Её периодичность и наполняемость под вашим контролем. А вот подписка на обновления блога – ресурс неуправляемый. Но придумать, как перевести его в категорию управляемых бизнес ресурсов – дело творчества.

Такой подход можно и нужно применять ко всем имеющимся бизнес ресурсам.

Ещё один пример – управление временем.

Лично я – человек пунктуальный, и меня долгое время просто вышибала из колеи массовая необязательность нашего народа. До тех пор пока я не научилась таким образом организовывать встречи, что задержки моих партнеров и потенциальных бизнес партнеров перестали для меня превращаться в напрасные потери драгоценного времени.

Как я это делаю. Во-первых, назначаю место встречи там, где есть возможность ожидать в каком-нибудь процессе. Последнее время – это, естественно, кафе, где есть Wi-Fi, а значит я спокойно могу делать своё дело без потери времени. Во-вторых, стараюсь назначать бизнес встречи цепочкой: нескольким собеседникам по очереди в одном месте. В-третьих, всегда договариваюсь о предварительном звонке: прошу позвонить мне перед тем, как выезжать на бизнес встречу, или договариваюсь, что позвоню сама, чтобы уточнить, остается ли в силе договоренность о встрече.

Из таких мелочей состоит высокая эффективность наших бизнес ресурсов, а следовательно - нашегобизнеса и всей нашей жизни.