Поездка в Дрезден

В Дрезден мы въехали около 11 утра после ночного переезда из Парижа. Был четверг 1 сентября, в городе было не очень людно. Может быть потому, что рабочий день был в разгаре, может быть потому, что сам город в общем-то небольшой. Так или иначе, нас встречали вначале только архитектурные сооружения. (Например, было очень странно увидеть мечеть. Но это была вовсе не мечеть, а Йенидце — бывшая табачная фабрика 1909 г. постройки).

Даже, когда мы подъехали к скверу с прудом, находящемуся за Цвингером, то есть почти к самому историческому центру, нам никто не встретился. Но стоило обойти сквер и выйти на Театерплац Альтштадта – Театральную площадь Старого города, как оказалось, что жители Дрездена – вот они, и не все сидят в офисах, кто-то даже гуляет. Но большинство – конечно, туристы.

Это был мой второй визит в этот город. Как и в первый раз, я попала в него случайно, по пути. Но оба раза встреча с ним оказывалась по произведенным на меня впечатлениям кульминацией всего путешествия.

Как человеку, который побывал за рубежом в достаточно сознательном возрасте, мне были очень интересны свои эмоциональные ощущения восприятия тех мест, о которых давно и много знал, но оказался здесь впервые.

Первая встреча с Дрезденом за год до этой была знакомством с настоящим Западом. Все-таки даже Прага в целом не совсем чужая для нашего человека. А вот Дрезден, в особенности его исторический центр – это место, где ты вступаешь на первый взгляд в другое измерение. Во всяком случае для меня эти ощущения повторились оба раза.

Этот город мне кажется символом, воплощающим в себе все черты характера немцев – тщательность, аккуратность, трудолюбие, стремление ничего не потерять. И все это – тихо, молча, скромно, но с достоинством.

Такое впечатление у меня создалось потому, что историческая и самая красивая часть города была собрана совсем недавно в буквальном смысле по кирпичикам из послевоенных руин и воссоздана в ее первоначальном виде – красивейшем и сложнейшем в архитектурном смысле. Но кажется, что она стоит такой уже несколько веков.

Современная составляющая жизни немцев – магазины – тоже отличались по общему производимому впечатлению даже от чешских и польских какой-то добротностью, солидностью, качественностью и в тоже время элегантностью и рафинированностью всего, что там было.

И для меня как консервативного человека это казалось средоточием классических стандартов – того, как должно быть на самом деле, реальностью наших многолетних устремлений.

Ну, и наконец последнее – то, что восхитило меня больше всего, и то, что открылось взгляду позже, – это музеи Дрездена. Так как в оба раза времени, отведенного на знакомство с городом, было катастрофически мало, увидеть удалось только самое-самое: Дрезденскую картинную галерею и Зеленые своды, и то первую – в первый приезд, когда всего-то было 3 или 4 часа, а второе – обе части музея во второй приезд, когда времени было уже аж в два раза больше – 9 часов. Но этого было достаточно для ощущения сильнейшего восторга от увиденного.

Экскурсию все туристы начинают от Театральной площади. В центре площади находится конная статуя короля Иоганна.

Она окружена историческими зданиями оперы Земпера, Цвингера, где находятся помещения Галереи старых мастеров (так на самом деле называется Дрезденская картинная галерея), Дрезденского замка резиденции, церкви Хофкирхе.

Дальше можно пойти вдоль набережной Эльбы по террасе Брюля – «балкону Европы».

Затем на площади Ноймаркт перед вами предстанет Фрауэнкирхе – церковь, разрушенная во время бомбежки 1945 года и восстановленная спустя сорок лет.

В камне, из которого она построена, есть первоначальные фрагменты, которые сохранили и использовали вновь.

Возвращаясь к Цвингеру от Фрауэнкирхе вы пройдете по улице Аугустусштрассе и увидите панно «Фюрстенцуг» - Шествие саксонских князей – длиной более 100 м и состоящее из 25 тыс. штук мейсенской фарфоровой плитки, на которую нанесены вручную фрагменты картины.

Все эти достопримечательности входят в план даже самой короткой и беглой экскурсии по Дрездену. Конечно, мы не успели увидеть многого, не менее интересного в Дрездене. Но самое восхитительное, я думаю, все же увидеть удалось.

Сейчас я говорю о Дрезденской картинной галерее и музее Зеленые своды.

«Сикстинская мадонна», «Шоколадница», «Портрет мальчика» и многое другое…Смотришь на все это и невольно думаешь, вот оно, чудо, я вижу его, а вот - люди, которые видят это каждый день – дрезденцы. Интересно, а о чем думают они?

Музей Грюнес Гевёльбе (Зеленые Своды) – самый роскошный. По-моему, его посещение надо обязательно включать в экскурсию всем турагентствам, как и картинную галерею, потому что это тоже что-то необыкновенное, захватывающее дух. Музей состоит из двух отдельных частей. Первая – Исторические Зеленые своды. Вторая – Новые Зеленые своды.