Поездка По Железной Дороге На Шри-Ланке

Были на Шри-Ланке и не прокатились на поезде? Шутите, небось?! Забудьте! Вы не только не были на острове, а и страшно опростоволосились. И пока мы катаемся на поезде из Хиккадувы в Галле, вам надо заново паковать чемодан. До встречи на острове !

Все именно так как я и написала в первых строках, быть на Шри-Ланке и не принять участие в ее главном туристическом аттракционе — поездке на поезде — это все равно, что нюхать цветы через противогаз, то есть, суть вроде и не изменилась и галочка в голове виза в паспорте проставлена, но глубину идеи вы не просекли. Поезд — это же святая святых ланкийской земли, одна поездка на поезде поведает вам больше, чем ведущие экскурсоводы отрасли, покажет быт и культуру местного населения и сэкономит время.

Плюсы и Минусы поездки на поезде по Шри-Ланке. Начнем с хорошего:

- цена

Поездка на поезде стоит 3 копейки. В переносном смысле, конечно. Для сравнения: проделать наш маршрут до Галле на тук-туке стоит 1000 рупии (в сие транспортное средство помещается от силы 3 человека), а на поезде — 20 рупии. Разница говорит сама за себя, да?

- экономия времени

Весь остров погряз в пробках, иногда мне казалось, что я нахожусь не на далеком острове Цейлон, а на подъезде к Москве — размах заторов идентичен. Поезд это самый точный, надежный и быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б с наименьшими денежно-временными затратами.

- колорит

Только поезд раскроет все тайны страны под мерный стук колес и непрерывное гудение машиниста. Только так вы увидите Шри-Ланку изнутри, сфотографируетесь на подножке движущегося состава и проветрите мысли — все окна открыты под самый корень. Поездка на поезде это другой уровень странствования, когда вы уже вдоволь насытились туристическими местами и отошли от европейско-расточительного типа поведения, когда вы готовы увидеть самое естество страны.

Если говорить предметно, но непосредственно моя поездка в Галле особых красот не выявила, но при наличии времени и желания, вы вольны посетить высокогорные чайные плантации в Нувара Элия, а это самая живописная трасса на острове.

- расписание

Поезда ходят точно по расписанию, за время следования останавливаются на многих остановках и подбирают «новую кровь». Расписание написано на ланкийском и дублируется на английском. Ходят поезда часто, но вот обратные рейсы заканчиваются около 6-ти вечера. Будьте бдительны!

- точки отправления

На острове очень развит этот вид передвижения и инфраструктура поездов впечатляет. Все очень удобно, быстро и логично.

Но и минусы тоже есть:

- комфорт

Не будем пускаться в рассуждения о том, «кому суп пустой, а кому и бриллианты мелкие» — у каждого свой уровень, своя мера и свое понятие прекрасного. Я вам скажу так, в поезде ехать комфортно, если он не набит под завязку. Мы ехали в полупустом, вполне себе чистом и отлично проветриваемом вагоне; кофе, конечно, не разносили и бланманже под клюквенным соусом не предлагали, но мы этого и не ждали. В любом случае, лучше занизьте свои ожидания, не замечайте досадные мелочи — вы страну не переделаете, а себе нервы испортите. Возьмите воды и мокрые салфетки, остановки обещают быть душными и многочисленными, но не длительными.

Когда речь заходит о поездках на более длительные расстояния, то здесь уже можно выбрать класс вагона, немного переплатить, но ехать в относительном комфорте, так как для Азии понятие комфорта всегда условно, а в случае выбора отеля класса люкс в любой из азиатских стран, вы выбираете уже не Азию как таковую, а роскошь и гостиницу, а они отличаются лишь наличием ресторанов и марки сантехники, но не духом истории.

- местное население

Это одна из самых распространенных жалоб на просторах инета. И самая глупая, как по мне. Вы только представьте себе такой ужас ужасный — садишься ты в ланкийский поезд и там встречаешь … (барабанная дробь) … этих самых ланкийцев. Неожиданно, да?! Интереса ради, а кого еще там надо встретить? Или все местные жители должны разом покинуть вагон, когда местом своего путешествия его выбирает белый господин? Ланкийцы совершенно дружелюбное и адекватное население, фиалками пахнут не все, впрочем как и в любой другой стране.

На Шри-Ланке жарко и душно везде, воздушные массы пребывают в столбняке уже с 10 утра и до позднего вечера, а поезд еще отлично вентилируется.

Мы совершили путешествие из Хиккадувы в Галле в общем вагоне, людей было мало, мест много, воздуха еще больше. Поезд постоянно гудел, аки раненный зверь, отлично продувался и тормозил через каждые 5 минут. Поездка заняла не более 30-ти минут, а вокзал приятно удивил легким налетом шика времен колониальной Англии.

Вокзалы минимально отличаются друг от друга — каждый из них дышит английской эпохой и больше напоминает «привет из прошлого», но все вместе выглядит на удивление гармонично.

Зато найти две одинаковые таблички с названиями населенных пунктов практически невозможно!