Вместо того чтобы тратить драгоценное время на жалобы по поводу торговых сетей – хотя он и является искренним сторонником малого бизнеса, – Шелдрейк определил для себя приоритетную цель: изучить предложения сетевых кафе и их методы ведения бизнеса. Затем он занялся разработкой стратегии усовершенствования своей деятельности, сосредоточившись на возможностях качественного роста. “Первое, чего я достиг, – это понимание важности имиджа в маркетинге. Все дело в том, как вас воспринимают, – говорит Шелдрейк. – Я специалист в области производства, поэтому нанял хорошего консультанта по маркетингу, который провел исследование”.

Определяйте приоритеты в бизнесе

Стратегия Шелдрейка, направленная на усовершенствование и переопределение своей пиши, предполагала вложение инвестиций в обучение персонала, модернизацию оборудования и маркетинг. “Мы должны были обучить своих сотрудников работе в соответствии с высшими стандартами в сфере обслуживания потребителей, и мы вознафаждали их за соблюдение этих стандартов. Нам также необходимо было модернизировать оборудование и подчеркнуть то, почему люди приходят в паше кафе: мы сами жарим кофе и создаем теплую, индивидуальную атмосферу. Так мы нашли новое определение своего предприятия, в противовес сетевым кафе, которые предлагают “обычный кофе”. В результате пашей программы 71% людей, участвовавших в опросе, сказали, что узнают наш рекламный лозунг”.

И хотя Шелдрейк отлично знал, что предлагали конкурирующие сети кафе, его изменения в стратегии были больше сконцентрированы на пожеланиях и предпочтениях потребителей, а также на необходимости убедиться в том, что его предприятие выполняет высококлассную работу, соответствуя этим стандартам. Другие предприниматели допустили ошибку, упорно настаивая на том, что клиенты должны идти к ним, так как их фирмы не являются сетевыми организациями. Это доказательство посредственного, а не перспективного мышления.

В ответ Шелдрейк снова подчеркивает высшие стандарты профессионализма и обслуживания, которых требует присутствие торговых сетей. “Когда вы входите в один из магазинов, находящихся в независимой собственности, деньги, которые вы платите в кассу, – это деньги, заработанные тяжелым трудом. Священной обязанностью мелкого коммерсанта является сделать так, чтобы вы получили ценный продукт за ваши деньги. В этом заключается суть отношений, высокой степени профессионализма”, – говорит Шелдрейк, который выделяет малые предприятия с широким видением среди других малых предприятий.

Многие девушки считают, что богатый жених – ключ к их счастливой жизни. Но это лишь одна из жалких иллюзий. Многие простые девушки счастливы в браке с обычным молодым человеком и уже вместе добиваются всего в жизни: они открывают свой бизнес и гордятся проделанной работой. Порой сложно принять все поражения – но только так можно самореализоваться в жизни.