Как выбрать логистическую компанию

07.08.2022
Выбор логистического партнера для бизнеса — задача важная и ответственная.

Сложно переоценить значимость такого элемента, как надежные цепочки поставок сырья, комплектующих, готовой продукции, будь то производственная или торговая компания. Затраты на логистику могут составлять существенную статью расходов.  Exmail что это — обратитесь к нам ведь доверие к логистическому партнеру влияет и на то, сколько нужно иметь складских запасов и возможно ли их оптимизировать, а значит — на эффективность использования оборотного капитала и на общую рентабельность предприятия. Срыв поставок или повреждение груза может не только нанести прямой ущерб бизнесу, но и создать репутационные риски.

На российском рынке сейчас много транспортных компаний, крупных и мелких, универсальных и специализированных, с разным географическим охватом, с брокерской лицензией и без нее, владеющих собственным транспортом и использующих наемный, и т. д.

Как подойти к выбору логистической компании для регулярных нужд именно вашего бизнеса? Для этого нужно учесть много факторов. Сгруппируем их по пяти признакам:

  • соответствие предлагаемых услуг той задаче, которую нужно решить;
  • качество и надежность услуг;
  • надежность самой компании;
  • удобство взаимодействия с компанией;
  • уровень цен и прозрачность ценовой политики.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Соответствие услуг решаемой задаче
Выбранная компания должна соответствовать вашей деловой ситуации и наилучшим образом решать вашу задачу. Оптимально, если вы будете мыслить стратегически и подбирать партнера «на вырост», учитывая перспективы развития бизнеса и вероятные будущие потребности.

Масштаб деятельности. Он должен быть таким, чтобы обеспечивать требуемый вам объем услуг. Для предприятий-гигантов обычно нужен логистический партнер соответствующего масштаба. Но для всех остальных на передний план выступают другие факторы. Надо понимать, что размер бизнеса экспедитора — это, прежде всего, его обороты. Наличие собственного транспорта не так принципиально, ведь даже крупные перевозчики при пиковых нагрузках используют наемный транспорт. А в некоторых ситуациях отсутствие большого собственного парка, наоборот, повышает финансовую устойчивость компании, помогает переживать кризисы и периоды низкой деловой активности с минимальными потерями.
Географический охват. Если вам нужен экспедитор для международных операций, уточните, с какими странами работает компания, есть ли у нее возможность организовывать доставку на различных условиях Инкотермс, имеет ли она достаточно партнеров за рубежом. О наличии партнеров будет свидетельствовать членство в международных ассоциациях экспедиторов. Фактически такое членство означает, что у компании есть доступ к сети партнеров по всему миру, работающих по определенным стандартам.
Набор услуг. Иногда достаточно, чтобы компания имела ресурсы только для одного вида перевозки или обработки только одного вида грузов (например, леса или нефтепродуктов). Но во многих других случаях важно, чтобы экспедитор мог оказывать полный комплекс услуг, в том числе для импорта и экспорта, обеспечивать аутсорсинг функции ВЭД, включая таможенное оформление, или аутсорсинг всей логистической функции «под ключ», выполняя роль 3PL-оператора. Все подробности обычно можно найти на сайте компании в разделе «Услуги». Стоит заранее выяснить, сможет ли компания организовать в стране назначения доставку товара до двери или только до порта (аэропорта). При прочих равных, чем более сложные задачи может решать логистическая компания, тем вероятнее, что не придется искать нового партнера, когда появится такая потребность.
Надежность услуг
Транспортная компания должна обработать и перевезти ваш груз своевременно, безопасно, в полном объеме и без повреждений, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств — оперативно решить проблему или возместить ущерб. В пользу надежности предлагаемых вам услуг говорит следующее.

Страхование ответственности экспедитора. Страховой полис подтверждает возможность транспортной компании нести финансовую ответственность за сохранность груза и ошибки сотрудников. Желательно, чтобы такой полис был выдан надежной страховой компанией, готовой выплачивать возмещение по страховым случаям и имеющей соответствующую репутацию на рынке. Договор страхования ответственности накладывает на экспедитора обязательства следовать международным стандартам и определенным критериям при выборе подрядчиков.
Партнерство и членство в ассоциациях. Международные ассоциации экспедиторов осуществляют контроль за стандартами работы своих участников. Когда логистические компании, входящие в одну ассоциацию, сотрудничают между собой, то ассоциация выступает гарантом надежности партнеров, в том числе с финансовой точки зрения. Поэтому выбор подрядчиков в рамках профессиональной ассоциации повышает качество и надежность услуг.
Адекватность заявленных сроков. Если транспортная компания заявляет слишком короткие сроки перевозки, то это не всегда означает, что она обязательно в них уложится. Ответственный экспедитор, наоборот, укажет реалистичные сроки с небольшим запасом, а также заранее проинформирует клиента о возможных рисках.
Достоверные отзывы клиентов. Как правило, компании стремятся разместить положительные отзывы и благодарственные письма клиентов на своих сайтах, где их легко обнаружить. В других источниках могут содержаться негативные отзывы. Идеально, если вы сможете связаться с некоторыми из клиентов и обсудить их реальный опыт.