Как проводить мониторинг цен конкурентов и зачем это нужно
![Как проводить мониторинг цен конкурентов и зачем это нужно](/assets/components/phpthumbof/cache/136s.4cf58e26df8477c35dacbf4569341b3b1718.jpg)
Каждый покупатель обращает внимание на цену товара. Именно она является одним из ключевых факторов, которые определяют, будет он покупать продукт или нет. Поэтому предприниматели должны обращать внимание на эту составляющую и регулярно проводить мониторинг цен конкурентов, чтобы понимать, как их цена соотносится с реальной рыночной стоимостью.
Значение мониторинга цен
Мониторинг цен относится к маркетинговым инструментам компании. С его помощью можно узнать, какая стоимость товаров и услуг в настоящее время у ближайших конкурентов. Подобная информация позволит установить выгодную и конкурентоспособную цену на свой продукт.
Каждый предприниматель стремится к увеличению дохода – это главная цель любого бизнеса. После проведения мониторинга необходимо принимать решение об установлении наиболее выгодной стоимости на товары и услуги. Если установить низкую цену будет невозможно, то следует другими способами добиваться лидерства среди конкурентов. Сделать это можно с помощью качества товара, сервиса или других сильных сторон, которые следует задействовать.
Необходимость использования
Сергей Галицкий, основатель и совладелец сети розничных магазинов «Магнит», в интервью Forbes сказал: «При снижении цены банана на два рубля, мы продаем их на 100 тонн в день больше».
По одной этой фразе можно понять, насколько важно правильное ценообразование, особенно на высоко конкурентных рынках. Конечно, существует много других условий в оценке продукта, помимо непосредственно цены, однако отрицать ее прямое влияние на продажи нельзя.
Благодаря мониторингу цен можно:
- устанавливать конкурентоспособные цены;
- увеличить объемы продаж;
- договариваться с контрагентами о более выгодных условиях;
- своевременно реагировать на все изменения, которые происходят на рынке;
- знать ответы на вопросы покупателей, если последние требуют какого-то обоснования стоимости.