Давайте вспомним, как мы обучаем своих партнеров по бизнесу. Мы даем им информацию о компании и о продукте, проводим для них тренинги, а партнеры — впитывают эту информацию, получают ответы на свои вопросы и затем используют полученные знания и навыки в бизнесе.

Как применять коучинг при работе с партнерами в МЛМ

Так в чем же проблема? А проблема в том, что при построении бизнеса человеку приходится решать множество задач, которые не имеют готовых и известных заранее ответов. Это и различные технические навыки по ведению бизнеса в интернете, и дисциплина, и решение конкретных бизнес-задач. Конечно, в командных тренингах заложены хорошие основы. Но дальше человек должен уметь действовать сам, проявлять инициативу, находить новые решения, не известные ему до этого.

Если спонсор попытается научить партнера всему этому, то у него будет уходить огромное количество времени на каждого, что затрудняет дуплицирование, и не способствует созданию автономной команды с сильным лидером.

И тут нам на помощь приходят принципы коучинга, изложенные Сэром Джоном Уитмором.

Традиционная система обучения предполагает, что ученик — это пустой стакан, который учитель наполняет своими знаниями до краев.

Согласно коучингу, ученик — это желудь, который необходимо взращивать, и который вырастает в огромный дуб.

Используя принципы коучинга, вы можете с помощью вопросов повышать осознание кандидатов. Пусть они участвуют в диалоге.

Например, сравните 2 варианта — вы в течение часа рассказываете кандидату, как он должен приглашать своих знакомых на встречу или конференцию, а он только слушает.

Или вы сначала предлагаете ему рассказать, как он собирается приглашать своих знакомых на встречу или конференцию. Затем уточняете у него, что ему самому не понравилось, а что понравилось в его приглашении. После этого вы вносите свои предложения и коррективы, и затем партнер снова рассказывает, как он теперь будет делать приглашение.

Таким образом, самый простой способ повышения осознания — когда партнер сам определяет, что он делает не так.

А диктуя и навязывая, мы снижаем уровень ответственности партнера, и так лидеры не взращиваются.

Еще один полезный способ — предложить партнеру оценить свое качество, важное в развитии бизнеса, например свою уверенность при общении с кандидатами, по шкале от 1 до 10, и пусть он делает так после каждого разговора с кандидатом. Этот простой способ будет обращать внимание партнера на данное качество регулярно, и в результате уверенность, или любое другое развиваемое качество, значительно вырастет.