Как организовать ответственное хранение товара: рекомендации для владельцев складов, розничных и интернет-магазинов

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 11 августа 2022, 08:48

Просмотров: 1058

 


Арендовать или иметь собственный склад не всегда выгодно. Это увеличивает себестоимость продукции и накладные расходы. Другая ситуация: у вас уже есть склад, но он загружен не полностью. Неплохой вариант - принимать грузы на самое ответственное хранение товаров интернет-магазинов в мире и зарабатывать на этом. Сегодня расскажем, как поступать в обеих ситуациях.

Что такое ответственное хранение
Ответхранение - это услуга, связанная с обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей. Она включает в себя:

  • приемку груза на склад;
  • размещение в соответствии с нормами складирования;
  • обеспечение подходящих условий хранения: температурного режима, влажности и других параметров;
  • сборку заказов владельца ТМЦ согласно заявке;
  • отпуск продукции со склада;
  • оформление сопроводительной документации.

При ответственном хранении всегда есть 2 стороны. Тот, кто передает ТМЦ на хранение, называется поклажедателем. А контрагент, предоставляющий в пользование поклажедателю складские площади - хранитель. Отношения поклажедателя и хранителя регулируются главой 47 Гражданского кодекса РФ. Для этого составляется гражданско-правовой договор, в котором прописываются все условия сделки. В ходе взаимоотношений оформляется еще несколько документов, о которых мы расскажем чуть ниже. А пока подробно рассмотрим, как действует каждая сторона в контексте ответственного хранения.

Если вы - хранитель товарно-материальных ценностей


В каких случаях это актуально:

  • у вас в собственности или аренде находятся складские площади, и вы желаете на них заработать. Можно, конечно, просто сдавать склады в аренду, но там своя специфика. Аренда обычно предполагает более длительные сроки: месяцы или годы. Ответхранение можно организовать для передержки груза на несколько суток;
  • вы - владелец одного или нескольких розничных магазинов. Складские площади есть, но используются не полностью. Чтобы они не простаивали а приносили прибыль, можно частично использовать их для ответственного хранения сторонних поклажедателей;
  • вы оказываете логистические услуги и располагаете складскими площадями. Вообще, большинство крупных транспортных компаний делают это на бесплатной основе. Груз, прибывший из другого места, дожидается получателя, в среднем, от 3 до 10 суток. За это время он ничего не платит - ответственное хранение включено в стоимость доставки. Не забрал груз вовремя - за хранение начинают капать деньги;
  • у вас любой другой бизнес, предполагающий наличие складских площадей, которые могут быть не загружены на 100 процентов. В таком случае нужно начать с оптимизации склада. Это позволит увидеть и оценить объем неэффективно используемых площадей, навести там порядок и принимать ТМЦ от контрагентов. Для этого надо внедрить товароучетные программы. Хорошо зарекомендовала себя для этих целей система складского учета ЕКАМ.
  • Вообще, ответхранение - неплохая подпитка для любого бизнеса. Не нужно думать, что этим можно заниматься только если вы занимаетесь торговлей или сопутствующей ей деятельностью. При творческом подходе хранение ТМЦ можно предлагать в виде дополнительной услуги при любом виде деятельности. Например, шиномонтажки предлагают хранение зимних шин летом. А организации, занимающиеся квартирными переездами, могут заниматься передержкой бытовой техники или мебели пока покупатели жилья решают другие вопросы. Так можно получить конкурентное преимущество перед соперниками и сформировать уникальное торговое предложение. Клиент предпочтет переобуть колеса там, где можно оставить их на зиму, чтобы не искать гараж или дачу по знакомым.

Нужно сказать, что основная работа и ответственность лежит именно на хранителе товарно-материальных ценностей. Он обеспечивает сохранность товара, сбор заказа и львиную долю документооборота и несет полную материальную ответственность за порчу или утерю ТМЦ. Расскажем подробно.