«1С» для интернет-магазина

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 14 апреля 2022, 22:12

Просмотров: 1704

    Магазин 1с: блеск золота для франчайзи и нищета функциональности для пользователя
Статья рассказывает о том, что ожидать от использования системы «1С» для интернет-магазина. Все знакомы с картинкой-мемом «ожидание-реальность». Автор работает в давно функционирующем интернет-магазине без единой товаро-учётной системы (Excel, макросы и прочий хардкор).

   Поэтому автор имеет представление нормальной схемы работы интернет-торговли и хорошо сформированное «ожидание» от внедрения нового ПО, а в статье рассказывается, как неприглядна «реальность» при внедрении «1С» даже для небольшого интернет-магазина.

    Взгляд на рынок и догадка, почему нет аналогов «1С»
    Если спросить у обычных людей, даже не айтишников, какая есть товаро-учётная система, то большинство ответит «1С». Граждане с особо расширенным кругозором назовут еще Ultima ERP. Даже если как следует поискать в интернете, выходит, что конкурентов у «1С» и нет.

    Как такое могло произойти? Наверно, «1С» настолько хорошая система, что переиграла всех конкурентов в борьбе и осталась в гордом одиночестве, предположит наивный читатель. У меня, человека знакомого с термином «ошибка выжившего» и наукой «маркетинг», более реалистичное и циничное объяснение этому факту.

    Думаю, успех «1С» связан с успехом маркетинга.

   Позвоните в небольшую компанию, занимающуюся внедрением «1С». Скажите, что вам надо внедрить «1С» и ничего из программ не куплено, — вы почувствуете, как на той стороне телефона разгорится желание с вами работать.

   Повторите эксперимент и скажите, что все лицензии уже куплены, и большинство мелких компаний и частников попробуют «слиться». Кто-то скажет прямо, кто-то витиевато. Ведь секрета никого нет, внедренцы «1С» зарабатывают 50% от стоимости всех проданных вам лицензий. Доходы от продажи лицензий составляют немалую часть денег, которую может заработать франчайзи при работе с маленькой компанией, с которой много не возьмёшь.

  Подозреваю, что успех в распространении «1С» связан не с офигенностью программы, а с построением умелой сети продаж. Поставьте себя на место софтверной фирмы. При наличии двух программ, что вам выгоднее использовать в работе: программу, которая пусть даже будет удобнее и лучше, или программу, на которой вы сразу заработаете половину?