В России, рынок труда в 2008 году перевернулся. Многие люди вышли на свободный рынок труда и начали свою охоту за вакансиями. Как правило, все они используют достаточно проверенные и общеизвестные методы для поиска работы, к числу которых относится job-сайты в Интернет сети, объявления в газетах, обзвоны знакомых и друзей, соцсети, обращения в агентства по трудоустройству.

В большинстве случаев для специалистов среднего уровня эти методы приносят положительный результат, однако с ростом безработицы такой результат приходит все реже и реже. Усиление конкуренции, которое наблюдается на рынке труда требует новых и нестандартных способов для поиска работы. В частности это относится к редким специалистам и топ-менеджерам. Дело в том, что есть большой и невидимый рынок вакансий, которые не разглашаются в Интернет и СМИ. По различным данным, в Интернет и прессе не афишируются от 50 до 70% вакансий, а в отдельных сферах этот процент достигает и 100%.

Так почему же появляются такие скрытые вакансии? Ответ прост - это экономия и консерватизм работодателей. Дело в том, что некоторые руководители отдают предпочтение привлечению кандидатов с помощью опроса знакомых и друзей. Они предполагают, что такие люди будут уже заведомо лояльны к фирме. Да и затраты на поиск сотрудников будут минимальными. Также существуют работодатели, которые не очень любят афишировать свободные вакансии. В частности это относится к вакансиям топ-менеджеров во время "перераспределения власти" в фирме, или же при развитии нового направления своего бизнеса втайне от их конкурентов.