Страхование – прибыльный вид бизнеса. Недаром среди богатейших компаний мира страховщики занимают почетное место, вместе с агентами и брокерами данного рынка. В России ОМС только в 1-м полугодии 2010 года принесло страховщикам 235,54 млрд. рублей сборов. Правда, добровольное медицинское страхование работников индустрии и сферы услуг, а также индивидуальное страхование рынка гораздо прибыльнее – разница между сборами и выплатами за этот период составила 2 – 2,5 раза для ДМС. Для ОМС она, как правило, нулевая. В последнее время, впрочем, ДМС страхование имеет тенденцию к подорожанию и одновременному сокращению разницы. Некоторым компаниям приходится даже работать в небольшой, но убыток – так, лидер рынка «Согаз» потерял в 2009 году почти 130 млн. рублей.

Рынок ДМС и его прибыли

Сегодня, как отмечают некоторые эксперты, рынок ДМС должен перестраиваться структурно. Во-первых, компании, для которых ранее корпоративное страхование жизни и трудоспособности было одним из важных направлений социальной политики, в 2008 – 2009 гг. неплохо экономили на медицинской страховке. После окончания кризиса они не спешат возвращаться к услугам ДМС в полном объеме. Причин тому несколько. Во-первых, добровольное медицинское страхование работников, раньше важный фактор в борьбе за качественные кадры, стало делом сугубо добровольным – кадры найдутся и так. Во-вторых, медицинские учреждения повышали в кризис цены на 50 – 100% против обычных 10 – 20% годовых. Перекос сохранился, и возвращение к «нормальному» ДМС стало невыгодным.

Впрочем, страховщики, отмечая объективные причины, не расстраиваются. У них есть достаточные ресурсы. Кроме того, многие решили, что корпоративное медицинское страхование их клиентов и их, клиентов, здоровья – слишком важное дело, чтобы доверять его частным клиникам. Сегодня ведется активное строительство медицинских центров, принадлежащих самим страховщикам – очевидно, что строятся такие клиники конкретно под программы ДМС страхования, чтобы уменьшить зависимость страховщиков от расценок коммерческой медицины.