Например, вы ввели в поисковую систему "работа в Солнечногорске вакансии", нашли подходящий для вас вариант и отправили резюме для устройства на удаленную работу. Теперь ожидайте звонка, ведь прием на работу обязательно будет сопровождаться разговором по телефону с работодателем. В связи с этим необходимо знать, как произвести хорошее впечатление по телефону.
В целом, существует отдельный деловой телефонный этикет, который необходимо знать абсолютно всем, не только секретарям и тем, кто принимает звонки от клиентов и партнеров. Знание делового телефонного этикета поможет не только при удаленном трудоустройстве, но и в дальнейшем в работе. Кроме того, специфика разговора не с глазу на глаз с будущим работодателем такова, что частично теряется влияние страха и внешнего вида, однако надо помнить, что даже улыбка слышна по телефону, не говоря о том, что лежание на диване также будет слышно, как это ни странно.
Одним из полезных советов может быть рекомендации по подготовке речи заранее. Лучше основательно подготовится к разговору по телефону: выписать на листке бумаги те пункты, которые интересны насчет потенциального места работы, а также ту информацию, которую хотелось бы обязательно озвучить насчет себя. Конечно же, читать по листку не стоит во время разговора, ведь беседовать надо непринужденно. Просто не помешает следить за тем ,что из намеченного уже было сказано, а что - нет.
Пусть эта фраза уже известна всем, но стоит ее еще раз повторить, так как многие забывают об этом: первое впечатление можно произвести только один раз. А первое впечатление, произведенное на работодателя по телефону, очень сильно повлияет на его решение.
Также для тех, кто сильно переживает во время собеседований, будет полезной тренировка интонации и голоса, чтобы речь звучала спокойно, все слова произносились внятно и медленно. Ведь через голос и манеру общения у собеседника будет формироваться впечатление о человеческих качествах, делового образа. Кроме того, нужно быть предельно осторожным в высказываниях своего личного мнения, особенно негативного, насчет компании, куда происходит отбор соискателей. Желательно немного собрать информацию насчет деятельности компании, обращая большее внимание на собственную сферу компетенции. Важным есть и то, что каждое слово должно передавать уверенность.
Будьте готовы к каверзным вопросам, лучшим ответом на которые будут корректность и уверенность. Все отрицательные стороны стоит переводить в положительные моменты. Например, на вопрос о том, какие есть у соискателя недостатки, можно ответить чрезмерное трудолюбие или ответственность, что заставляет брать на себя много обязательств. Главное - не врать и не перегибать палку.
Не стоит бояться задавать вопросы, так как односторонняя беседа также может оставить плохое впечатление у работодателя. Кроме того, в ответ на каверзный вопрос можно поинтересоваться о том, какие особенности корпоративной культуры или какие особенности должностных инструкций на данном предприятии в отношении сложных ситуаций. Встречные вопросы от соискателя могут быть восприняты как заинтересованность человека, что положительно повлияет на решение относительно трудоустройства.
Желательно для соискателя, чтобы на те вопросы, которые он задает, работодатель мог ответить с гордостью: насчет системы мотивации персонала, насчет качества продукции, в общем, насчет всех конкурентоспособных сфер компании.
Если работодатель говорит простыми фразами, не стоит использовать вычурные предложения. Однако, важно продемонстрировать свой профессионализм, заинтересованность работой, а также работоспособность.