К чему готовиться?

Совещание ABTA и взгляд Грэма Кодрингтона на будущее туризма. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание в области будущего туризма. Грэм Кодрингтон является футуристом с особым интересом в области тенденций, влияющих на жизнь, работу и взаимодействие людей.

Назад в будущее

Выступая на совещании ABTA по туризму, Кодрингтон отметил, что предприятия должны быть в курсе предстоящих тенденций и причин необратимых изменений, происходящих с потребителями по всему миру, иначе они могут потерпеть поражение.

Туризм: на что нужно обратить внимание

1. Все, что делает компания, может быть заменено. В настоящее время в широко используемых смартфонах заключено больше вычислительных возможностей, чем использовало агентство НАСА при полете Нила Амстронга на Луну. Если современная компания стремится быть успешной в следующие пять лет, то ей необходимо сосредоточить свои усилия на цифровых технологиях, связанных со смартфонами, т.е. компания должна стать более мобильной, иначе грозит провал. Это единственно возможное будущее, т.к. все, что делается, может быть заменено.

2. Компания не может более конкурировать на основе своего продукта. В настоящее время все меняется. Компании уже не могут конкурировать с другими в своей отрасли только на основе собственной продукции, т.к. потребители могут в одно мгновение проверить, что говорят о конкретной компании другие люди. Потребители будут менее склонны доверять фирме, чем людям, с которыми они общаются, например, в социальных сетях.

3. Принять изменения. В течение последних пяти-шести лет меняются правила успеха. Переписываются правила успеха и неудач в каждой отрасли по всему миру, включая такие правила, как политические, социальные, экономические, персональные, организационные и профессиональные. Компания тоже должна принимать изменения. Если количество изменений за пределами системы компании больше, чем внутри системы, то, значит, компания теряет свой смысл, теряет свое значение.

4. Нужно видеть мир с разных сторон. Происходит увеличение среднего класса из-за урбанизации. Также имеет место значительное падение в нищету. Это говорит о том, что все еще существует риск в туристической индустрии, но в долгосрочной перспективе можно считать, что в области туризма есть еще много клиентов. Если у компании есть желание быть впереди остальных, то необходимо обратить внимание на то, что в течение ближайших нескольких лет экономическая власть собирается переместиться к Индийскому океану.

5. Ожидания людей меняются. Ожидания людей, их мнения о том, что такое хорошо и что такое плохо, меняются. Нужно научиться жить с постоянной неопределенностью, постоянными изменениями. Это можно увидеть во всех аспектах жизни, например, в том, как определяется брак и семья. Изменения в данной области произошли быстрее, чем изменилась любая другая ценность в истории мира. Южная Африка стала шестой страной, принявшей однополые браки, а Великобритания – четырнадцатой. Это пример того, как быстро меняются социальные ценности.