В этой статье рассказывается о том, стоит ли вводить дресс-код на предприятии, а также рассматриваются основные достоинства регламентирования одежды и обуви сотрудников по стилю.
Нужно ли устанавливать регламент на стиль одежды сотрудников фирмы? Подобным вопросом задаются многие руководители российских предприятий. Ведь западные коллеги давно с успехом применяют дресс-код.
Однако у нас, россиян, особенный менталитет. Нашим женщинам хочется выглядеть неповторимо, чтобы окружающие обращали на них внимание. Российские мужчины тоже желают ходить в том, что удобно, а не как-то иначе. И тем не менее…
Если вы руководите фирмой, то рано или поздно нужно будет задуматься о регламентах по стилю. Дело в том, что клиенты компании контактируют с вашим коллективом. От этого зависит престиж фирмы, а он влияет на доходы.
Скажем, у вас фирменный магазин. В нём предлагается продукция от компании Adidas. Обслуживающий персонал этого торгового предприятия носит одежду и обувь от фирмы «Vasya Pupkin». С каким доверием покупатели отнесутся к товарам, предлагаемым в магазине с таким имиджем?
Или другой пример: тот же магазинчик, но весь персонал обут и одет в продукцию компании Adidas.
Почувствовали разницу? Безусловно, во втором случае продажи возрастут!
Кроме того, дресс-код дисциплинирует сотрудников. Неслучайно, сотрудники милиции надевают определённую форму, судьи облачаются в предусмотренную законом мантию, политики предпочитают деловые костюмы и т.д.
Помимо этого, дресс-код позволяет предприятию создавать свой стиль. Вспомните Макдональдс. Зашли к ним перекусить и сразу видно обслуживающий персонал. А как насчёт «Евросети»? Сотрудники этой компании носят жёлтые рубашки или футболки. Их не спутаешь ни с кем.
Однако нужно помнить об одном моменте дресс-кода. Узнаваемость, стиль – это хорошо, но не стоит переусердствовать. Достаточно уточнить самое важное. Например, можно сказать, что у вас в фирме мужчинам принято носить строгие костюмы, а женщинам нельзя носить короткие юбки и прозрачные блузки. Сотрудники сами сделают всё остальное. В частности, мужчины наденут деловые костюмы, подбирая под них ремень от Diesel или от другого производителя.
Но и тут есть одно маленькое, но важное «НО». Если для юрисконсульта строгий костюм – это норма, то сотрудник креативного отдела будет выглядеть нелепо в таком наряде.
К тому же, нельзя забывать о качестве одежды и обуви сотрудников. Этот фактор в немалой степени влияет на имидж компании. Каким образом? Ответ прост. К примеру, сотрудники фирмы трудятся в офисе, у одного из них внезапно отпадают подошвы от ботинок. Заходят потенциальные клиенты. Их внимание отвлекается на рваные ботинки сотрудника. Результат: упущенная выгода.
Поэтому многие серьёзные фирмы закупают качественную обувь для сотрудников. Где это можно сделать? Приобрести подобную продукцию можно, посетив интернет-магазин обуви.
Таким образом, дресс-код следует вводить на фирме, но с заботой о сотрудниках. Качественная одежда и обувь сотрудников – залог хорошего имиджа предприятия, его привлекательности для потенциальных клиентов и деловых партнёров.