Модное слово "маркетинг" уже вошло в обиход наших граждан. Однако далеко не все понимают его смысл, как и то, для чего предназначен маркетолог. Данная статья дает ответы на эти вопросы.

Что такое маркетинг и с чем его едят

Давайте для начала определимся с понятием «маркетинг». Что оно значит? Произошло это слово от слова market, что означает рынок. Т.е. «маркетинг» - это наука о рынке и входит туда великое множество самых разнообразных аспектов – от рекламы до ценообразования. Однако, различные руководители компаний вкладывают в это слово разный смысл. Для кого-то это реклама, для кого-то это директ-маркетинг. Для кого-то это полиграфия и т.д. Четкое определение этому слову дать сложно, можно лишь сказать, что это наука о рынке. Возьмем переводческий бизнес. Бизнес этот является далеко не самым выгодным при достаточно больших трудовых затратах и маркетинг бюро переводов - это создание целой стратегии различных маркетинговых мер, направленных на получение клиентов.

В связи с тем, что переводческих компаний сейчас огромное количество, а деньги в этом бизнесе не такие уж и большие (сравните, например, с юриспруденцией), борьба за клиентов идет достаточно плотная. Ежедневно открываются и закрываются десятки агентств, выбравшие неверную стратегию на рынке. Кто-то выбирает перевод с английского языка. Несмотря на то, что львиная доля переводческого рынка приходится именно на него, в нем присутствует мощная конкуренция, не позволяющая новым игрокам заполучить серьезную долю рынка. Шансы имеют только крупные компании. Если же говорить о мелких компаниях, то правильная маркетинговая стратегия - это часто не выбор перевода с немецкого, английского и других языков, а выбор нескольких редких языков, которые гигантам этого бизнеса не особо интересны. Конкуренции по этим языкам практически нет, возиться с ними долго и муторно, но зарабатывать на них при правильной постановке бизнеса можно вполне приличные деньги. То же самое обстоит и в других видах бизнеса – зачем маленькой компании бороться с крупными нефтяными гигантами? Гораздо эффективнее выбрать небольшую мало конкурентную сторону этого бизнеса и развивать ее.

С нашей точки зрения в ближайшем будущем маркетинг ожидает бурный подъем, т.к. рост любой экономики всегда порождает спрос на маркетинговые услуги. Когда растет экономика – растет конкуренция. Рост конкуренции требует новых решений, позволяющих занять свою долю рынка. Эти решения, как правило, требуют комплексного подходя и одной рекламой не ограничиваются. Вот тут нам на помощь и приходят маркетологи, PR менеджеры и другие люди, способные эти решения найти.

Источник:komi-news.ru