BMW здесь не живут...

Умные менеджеры рационально подходят к своим эмоцио­нальным проявлениям. Они «выходят из себя» только тогда, ког­да хотят произвести особенное впечатление на своих подчинен­ных. Подобно лабораторным исследователям, не впадающим в панику, когда опыт не удается так, как этого хотелось бы, опыт­ные начальники стараются управлять своими эмоциями, чтобы они не отвлекали их от оперативного решения проблем.

Действуя хладнокровно, умные менеджеры показывают сво­им подчиненным, как следует реагировать на неудачи. Они не без основания полагают, что персонал последует за боссом, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, стараются скрыть свои пе­реживания.

Перестаньте жаловаться!

В книге «Контролируйте свою судьбу, или Этим займется кто-то другой», написанной Ноэлем Тичи и Стратфордом Шерманом, рассказы­вается, как Джек Уэлч, в прошлом исполнительный директор компании «General Electric», реагировал на недовольство своих менеджеров из-за финансовых ошибок, выявленных в подразделении компании, занимаю­щемся оборонными заказами. Менеджеры компании жаловались Уэлчу: «Когда мы избавимся от этих правительственных чиновников, постоянно сующих нос в наши дела?» Он ответил им так: «Вы потеряли право на избавление от такого контроля. Наша система не сработала, у нас были случаи мошенничества, и правительство будет все время рядом до тех пор, пока мы не расчистим всю эту грязь».

Однако некоторые люди ничему и никогда не учатся.

Если число ваших подчиненных больше 10 человек, впол­не вероятно, в вашем подчинении будет человек, относящий­ся к категории BMW (от первых букв английских слов: bitch —I пакостит, moan — жалуется и whine — скулит), который ме­шает остальным, вместо того чтобы сесть за работу и выда­вать нужные результаты. Если оставить это без внимания, то такое поведение начнет распространяться как вирус и очень скоро вся команда будет просто заражена отрицательными эмо­циями.